Airbus разработали вертолет, который сможет «потягаться» с самолетами

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.86)

airbus-racer-1.jpg

Если сравнивать вертолеты и самолеты, то первые значительно отстают в плане скоростных характеристик. Однако вертолеты имеют и огромное преимущество – возможность садиться и взлетать практически с любой поверхности. Компания Airbus намерена пересмотреть концепцию вертолета, подтверждением чему – прототип Racer, крейсерская скорость которого больше 400 км/ч.

airbus-racer-2.jpg

Обращаем внимание читателей, что большинство современных моделей вертолетов имеют предел в 200-300 км/ч.

Далее речь пойдёт о проекте, оснащенном двумя вертикальными и одним горизонтальным винтом, презентация которого недавно прошла в рамках Парижской Авиавыставки.

airbus-racer-5.jpg

Концепция Boxwing-Design подразумевает два коротких треугольных крыла, оснащенных вертикальными винтами для горизонтальной тяги. В качестве винтовой силовой установки представлена пара двигателей Safran RTM322. Технических подробностей о конкретных моделях линейки не поступало, но известно, что мощностной диапазон таких двигателей в пределах 2100-2200 л.с.

airbus-racer-3.jpg

Окончательная сборка планируется не ранее 2020 года, а пробный полет состоится только в 2021 году.

К слову, свой первый вертолет – Eurocopter X3 – Airbus презентовали еще 7 лет назад. Именно эта машина установила скоростной рекорд горизонтального полета в 472 км/ч.

airbus-racer-6.jpg

Другие технические характеристики воздушного прототипа Racer:

  • Один подъемный пятилопастной и два горизонтальных винта.

  • Наличие опции эко-режим, позволяющей временно отключать один из моторов и для экономии топлива переводить большинство системы на электроэнергию.

  • Кабина рассчитана на двух человек.

  • Крейсерская скорость 407 км/ч, максимальный предел 472 км/ч.

  • Скорость подъема 2 122 метров в минуту.

  • Максимально возможная высота подъема – 3 810 м.

airbus-racer-4.jpg

Кроме того, производители обещают существенно пониженный уровень шума в кабине за счет смещения назад боковых винтов.

Что касается назначения летательного аппарата, то, в первую очередь, несколько экземпляров Airbus Racer поступят на «службу» поисково-спасательным структурам, а также врачам. Далее по списку – коммерческая авиация.